"Учимся правильно и красиво говорить" детский сад "Ляйсан" с.Авдон. Степанова Елена Ивановна - учитель- логопед.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20259.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Степанова (УИ №144445, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Для самых маленькихДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится, артикуляционный аппарат ребёнка приобретёт гибкость и подвижность, необходимые для правильного произношения звуков и слов, научится работать чётко, точно, координированно. Чтобы помочь ребенку правильно «поставить» произношение, и существует артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика, которую вы найдете в нашей книжке, - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой - труд, серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, мы постарались превратить эту работу в весёлую игру, волшебную сказку, в которой есть всё, что интересно детям: фея, волшебные превращения и счастливый конец. Материал расположен в книге так, чтобы за одно занятие малыш усвоил 4-5 новых упражнений. Знакомясь с книжкой, вы заметите, что конец каждого занятия обозначен словами «спать пора» или «спокойной ночи, язычок». Не отработав эти упражнения, не переходите к следующим. Поэтому читайте сказку постепенно, неторопливо, методично выполняя задания. Описание упражнений вы найдёте прямо в тексте, как и указания, что и как выполнять. Кроме того, на каждом развороте вы увидите маленькие парные картинки, на одной из которых - обыг-рыш названия упражнения, на другой показано положение губ и языка в этом упражнении. Конечно, ребёнок не будет ждать, пока вы с ним неторопливо проработаете разворот за разворотом, ему, естественно, захочется посмотреть, что будет дальше. Поэтому перед началом занятий гимнастикой познакомьте его с книжкой, пролистайте её вместе, расскажите о её героях, рассмотрите картинки. Сам текст сказки читать лучше тогда, когда вы начнете выполнять упражнения. Прежде чем разучивать комплекс упражнений, уточните с ребёнком, где у него рот, язык, кончик языка, верхняя и нижняя губа, зубы, нёбо. Читая с малышом эту книжку, выполняя вместе с ним (!) все упражнения, вы тоже превратитесь в добрую волшебницу (или волшебника). Мама-волшебница (или папа-волшебник) должна помнить о том, что «волшебство» произойдет, если будут выполнены несколько условий. · Заниматься обязательно перед зеркалом. · Добиваться точности выполнения описанных в книге упражнений. · Занятия проводить ежедневно, кратковременно, чтобы ребенок не утомлялся, но в день по несколько раз для формирования и закрепления навыков правильной артикуляции. Помните, что сам по себе комплекс упражнений артикуляционной гимнастики -не панацея. Эта гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда. Особенно если начинаются проблемы! 18 января 2018 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.