"Учимся правильно и красиво говорить" детский сад "Ляйсан" с.Авдон. Степанова Елена Ивановна - учитель- логопед.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20259.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Степанова (УИ №144445, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Для самых маленьких

 ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится, артикуляционный аппарат ребёнка приобретёт гибкость и подвижность, необходимые для правильного произношения звуков и слов, научится работать чётко, точно, координированно. Чтобы помочь ребенку правильно «поставить» произношение, и существует артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика, которую вы найдете в нашей книжке, - это ком­плекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов ар­тикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой - труд, серьёз­ная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребё­нок не отвлекался и не уставал, мы постарались превратить эту работу в весёлую игру, волшебную сказку, в которой есть всё, что интересно детям: фея, волшеб­ные превращения и счастливый конец.

Материал расположен в книге так, чтобы за одно занятие малыш усвоил 4-5 новых упражнений. Знакомясь с книжкой, вы заметите, что конец каждого заня­тия обозначен словами «спать пора» или «спокойной ночи, язычок». Не отработав эти упражнения, не переходите к следующим. Поэтому читайте сказку постепен­но, неторопливо, методично выполняя задания. Описание упражнений вы найдё­те прямо в тексте, как и указания, что и как выполнять. Кроме того, на каждом развороте вы увидите маленькие парные картинки, на одной из которых - обыг-рыш названия упражнения, на другой показано положение губ и языка в этом упражнении.

Конечно, ребёнок не будет ждать, пока вы с ним неторопливо проработаете разворот за разворотом, ему, естественно, захочется посмотреть, что будет дальше. Поэтому перед началом занятий гимнастикой познакомьте его с книж­кой, пролистайте её вместе, расскажите о её героях, рассмотрите картинки. Сам текст сказки читать лучше тогда, когда вы начнете выполнять упражнения.

Прежде чем разучивать комплекс упражнений, уточните с ребёнком, где у не­го рот, язык, кончик языка, верхняя и нижняя губа, зубы, нёбо.

Читая с малышом эту книжку, выполняя вместе с ним (!) все упражнения, вы тоже превратитесь в добрую волшебницу (или волшебника).

Мама-волшебница (или папа-волшебник) должна помнить о том, что «вол­шебство» произойдет, если будут выполнены несколько условий.

· Заниматься обязательно перед зеркалом.

· Добиваться точности выполнения описанных в книге упражнений.

· Занятия проводить ежедневно, кратковременно, чтобы ребенок не утом­лялся, но в день по несколько раз для формирования и закрепления навы­ков правильной артикуляции.

Помните, что сам по себе комплекс упражнений артикуляционной гимнастики -не панацея. Эта гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда. Особенно если начинаются проблемы!

18 января 2018 в 18:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.